LEFT SIDEBAR PAGE

На что обратить внимание при выборе производителя окон

Этапы приобщения учащихся-подростков к исполнительским средствам выразительности Формирование восприятия исполнительских средств может способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса на музыкальных занятиях, воплощая на практике идею проблемно-творческого метода обучения. Эташюсть в проведении этой работы обеспечивает систематичность и последовательность в овладении необходимыми музыкальными знаниями, их разносторонним использованием. Первый этап - привлечение внимания к исполнению произведения, воспитание культуры слушания. Так, учащихся привлекает, например, сопоставление исполнения бурлацкой песни «Дубинушка» различными певцами и хоровыми коллективами. В учебной фонохрестоматии к урокам музыки в школе есть запись этой песни в двух исполнениях - В. Штоколова и армейского Краснознаменного ансамбля песни и пляски. При желании учитель может дать ребятам послушать эту песню в истолковании А. Пирогова и Ф. Шаляпина. Иногда для того, чтобы направить мысль слушателей в определенное русло, можно обратить их внимание на то, какие именно слова подчеркиваются в том или ином исполнении, в каком месте произведения звучание усиливается или ослабляется. Сравнение исполнений, дискуссии об интерпретации - отличное средство активизации творческих, познавательных усилий учащихся. При этом их не надо заставлять работать - они сами с большим энтузиазмом высказывают мнения, спорят. Замечено, что школьники, даже те, кто не принимает непосредственного участия в дискуссии, начинают мыслить, и мыслить нравственно, что выражается в их суждениях, взглядах, мимике, отдельных восклицаниях и общей реакции на происходящее. И это потому, что нравственна сама атмосфера живой работы на занятии. Сравнение контрастных исполнений - следующий этап освоения исполнительских средств. При знакомстве с темой 4 класса «Народная песня в творчестве композиторов» учащиеся подводятся к мысли о том, что авторы, каждый по-своему, воплощают в своих сочинениях красоту народных мелодий, приучая нас чувствовать и воспринимать народные истоки композиторской музыки. В этой связи интересно бывает проследить, как различно интерпретируют народную музыку Н.А.